Стандарт государственной услуги

Утвержден приказом
Министра энергетики
Республики Казахстан
от «23» апреля 2015 года
№ 301

 

Стандарт оказания государственной услуги
«Предоставление экологической информации»

1.  Общие положения

1. Государственная услуга «Предоставление экологической информации» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством энергетики Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Республиканским государственным предприятием «Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды» (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
П. 321 Реестра утв. ППРК от 18 сентября 2013 года № 983

2.  Порядок оказания государственной услуги

4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи заявления услугодателю — в течение 15 (пятнадцати) календарных дней (срок рассмотрения НПА не предусмотрен);
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи заявления –
20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания  услугополучателя –
10 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги — экологическая информация.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее — услугополучатели).
8. График работы услугодателя — с понедельника по пятницу включительно с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги устанавливается с 9-00 часов до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 часов до 14-30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Для получения государственной услуги услугополучатель (либо его представителя по доверенности) направляет заявление в произвольной форме к услугодателю.
При сдаче услугополучателем заявления услугодателю – подтверждением принятия является отметка на его копии о регистрации в канцелярии с указанием даты и времени приема пакета документов.
10. Основанием отказа в оказании государственной услуги являются п. 3 ст. 4 Закон Республики Казахстан от 23 октября 2000 года N 92-II ЗРК:
1) государственный орган, в который направлена просьба, не располагает запрашиваемой экологической информацией;
2) просьба является явно необоснованной или сформулирована в слишком общем виде;
3) просьба касается материалов, находящихся на заключительном этапе их подготовки, или внутренней переписки государственных органов и между ними, когда такое исключение предусматривается национальным законодательством или сложившейся практикой, при этом учитывается заинтересованность общественности в получении такой информации;
4) разглашение такой информации отрицательно повлияет на:
конфиденциальность работы государственных органов;
международные отношения, национальную оборону или государственную безопасность;
отправление правосудия возможность для лиц подвергаться справедливому судебному разбирательству или способность государственных органов проводить расследование уголовного или дисциплинарного характера;
конфиденциальность коммерческой и промышленной информации в целях защиты законных экономических интересов (в этих рамках информация о выбросах, относящаяся к охране окружающей среды, подлежит раскрытию);
права интеллектуальной собственности.
5) конфиденциальность личных данных и/или архивов, касающихся физического лица, когда соответствующее лицо не дало согласия на представление такой информации общественности в соответствии с положениями национального законодательства;
6) интересы третьей стороны, представившей запрашиваемую информацию, если эта сторона не связана правовым обязательством поступать подобным образом, или если на эту сторону не может быть возложено такое обязательство, и в тех случаях, когда эта сторона не дает согласия на разглашение материала;
7) окружающую среду, к которой относится эта информация, например места размножения редких видов.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг 

11. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу: 010000, город Астана, Дом министерств (левый берег), улица Орынбор № 8, подъезд № 14, телефон 8 (7172) 74 08 44.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства.
В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерство энергетики Республики Казахстан — www.energo.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;
2) Услугодатель — www.aarhus.kz/ru, раздел «Доступ к экологической информации», www.ecogosfond.kz  раздел «Государственная услуга»;
14. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги через единый контакт-центр по вопросам оказания государственной услуги.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 58 00 58 и единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: (1414).

Об утверждении государственных стандартов

Стандарт оказания государственной услуги

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 апреля 2015 года № 301 «Об утверждении стандартов государственных услуг вобласти охраны окружающей среды»