Автомобили так или иначе присутствуют в жизни каждого казахстанца. И даже если вы не автовладелец, а пешеход, то вам все же периодически приходится пользоваться автотранспортом, но даже если вы принципиально не ездите на автотранспорте, то вы все-равно делите с ним одну дорогу.
Поэтому вопросы ввоза, приобретения и эксплуатации машин касается каждого из нас в равной степени. И хоть, Ильф и Петров когда сказали нетленную истину о том, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, для многих он почему-то является в первую очередь показателем достатка. И порой, чтобы пустить пыль в глаза знакомым и не очень людям, мы стремимся купить машину, не имея достаточное количество денег. И как следствие, покупаем автохлам – то, что во всем мире уже не подлежит использованию, а должно идти на вторичную переработку. А когда этому еще способствует резкое падение валюты соседнего государства, что и произошло весной этого года, то последствием становится заполнение наших дорог старыми, истратившими свой срок эксплуатации, но зато дешевыми машинами.
Запретить покупать государство, конечно, не может. Но оградить граждан от последствий использования такого автотранспорта просто обязано, иначе просто это будет неисполнение тех функций, которые на него возложены. Но что удивительно – когда ввели ограничение на ввоз автомобилей, которые не соответствует экостандарту Евро-4, то началось всеобщее возмущение, грозящее перерасти в просто-таки недовольство. По сути, люди обиделись на правительство, которое не даем им привезти из других стран автомобили выработавшие свой ресурс, не соответствующие элементарным нормам безопасности, порой разваливающиеся просто на дороге. И при этом никто из них, очевидно, не подумал о своих близких, потому что они точно так же, как и мы все, вынуждены будут взаимодействовать с этим транспортом. Только за первый квартал этого года в Казахстане зарегистрировано более 3 500 дорожно-транспортных происшествий. И очень часто виной этому становилось техническое состояние автомобиля.
Да, стандарт Евро-4 – это экостандарт, но он был введен в производство всего несколько лет назад. А значит автомобили, соответствующие ему, начали изготавливать недавно, и соответственно, эти автомобили еще можно использовать не опасаясь. В Европейском союзе начали выпускать авто, подпадающее под стандарт Евро-4 с 2005 года, США и Корея перешли на этот стандарт с 2006 года, Япония и Россия – с 2010 года, а Китай только с 2012. Это значит, что эксплуатировать автомобили, произведенные в этих странах с этих лет – совершенно безопасно. И вы можете быть спокойными и за себя, и за окружающих. Конечно, никто при этом не снимал ответственность за правильную техническую эксплуатацию и следованием правилам дорожного движения, ведь дорога – это зона повышенной опасности, а значит нужно во главу угла ставить свое желание похвастаться, что ты можешь купить автомобиль, а безопасность.
Очень часто перед нами встает вопрос – что мы выбираем: свободу или безопасность. Так вот, если мы выбираем безопасность (которую как раз и обеспечивает нам государство), то мы должны понимать, что в таком случае придется подчиняться требованиям, из исполнения которых и складывается наше спокойствие и уверенность.
Алина Сокол