Источник: www.24.kz

b734f7987b04691acbc97640aebe63b0_l

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев дал интервью телеканалу «Россия 24». В ходе беседы Глава государства ответил на вопросы об истории строительства Астаны и рассказал о ходе развития зеленой зоны вокруг столицы Казахстана.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Говорят, если хочешь посадить дерево, посади его за 20 лет до этого. Если ты этого не сделал, то посади сегодня. Так что никогда не поздно. Лес – это совсем другое дело. Город – да. Лес вокруг города, внутри города – это что-то очень большое, это забота, легкие города, очистка. Правда, ЮНЕСКО посчитало, что казахстанские степи дают больше кислорода, чем любой лес огромный. Я сам не знал, что растения в степи, многотравие дают колоссальное количество кислорода. То есть две трети кислорода всей Центральной Азии дают казахстанские степи. А лес – это украшение, красота.

Нурсултан Назарбаев изложил корреспонденту российского телеканала цели миротворческой миссии страны, а также сообщил о результатах деятельности Казахстана по урегулированию конфликтов в мире.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

– Украину я хорошо знаю. Мне кажется, я даже душу украинцев знаю. Я там учился, у меня много друзей до сих пор. И считаю, что это очень добрый, красивый народ, который много пострадал в своей истории и хочет жить в мире. И Россия такая же. Сколько мы знаем, это же почти один народ. Братские страны, общие культуры, общие беды. Воевали вместе, страдали вместе, голодали вместе. И это всем нам нужно было постсоветскому пространству, и вдруг разразился такой скандал. Поэтому я предложил свои услуги, приехал в Киев, после Киева был в Берлине, с госпожой Меркель мы говорили на эту тему. Потом французский президент приехал сюда, я попросил Владимира Владимировича встретиться, на его обратном пути в Москве они встретились. Потом я приехал в Москву, челнок я сделал. В результате этого получилась встреча в Минске. Эта встреча должна была состояться в Астане, все это согласовали. Поскольку в этот момент в Европе шли какие-то процессы, мне Меркель звонит: «Ты нормально воспримешь, если мы поблизости в Минске?». Я говорю: «Ну, какие возражения. Суть важна, а не где это». Поэтому я туда приехал, и впервые тогда состоялась личная беседа президента России и президента Порошенко. Мне казалось, если сесть за стол переговоров, можно эти вопросы решить. Истоки откуда, почему это получилось, я хорошо знаю. Но все равно любая война заканчивается миром, правда?