“Китай планирует с другими странами мира обсудить вопросы подготовки космонавтов и совместных полетов в космос. За последние 20 лет в Китае создана целостная система отбора и подготовки космонавтов и разработано соответствующее оборудование”, – цитирует “Синьхуа” китайского чиновника.
Талгат Мусабаев в 2011 году, в ходе первого визита в Китай в качестве главы «Казкосмоса», заявил, что КНР фактически стала третьей в мире после России и США полноценной космической державой.
«По многим направлениям, следует это признать, они (Китай – прим.) ушли вперед современной России. Вызывают уважение планы Китая по созданию собственной космической станции на орбите и программа освоения Луны», – отметил Т.Мусабаев.
В 2013 году в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Казахстан сторонами было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Этим соглашением предусматривается подготовка кадров.
Напомним, что начиная с 2000-х годов, согласно двусторонним договоренностям, казахстанские космонавты проходят подготовку в Звездном городке в России.
Как ранее заявлял Т.Мусабаев казахстанским СМИ, вопрос включения казахстанского космонавта в экипаж Международной космической станции весьма сложен в процедурном, финансовым плане и требует времени для согласования.
Заметим, что в 2016 году Китаем запланированы запуски космического модуля “Тяньгун-2” /Небесный дворец/, пилотируемого космического корабля “Шэньчжоу-11” и грузового корабля “Тяньчжоу-1”. В 2018 году будут завершены работы по созданию и испытаниям экспериментального орбитального модуля, и в 2022-м – выполнена программа по созданию космической станции.