Источник – www.inform.kz
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ – Эксперты по всему миру отмечают, что массовый карантин из-за коронавируса помогает природе и уменьшает загрязнение воздуха. Как дела обстоят в Алматы, корреспондент МИА «Казинформ» попросил рассказать отечественных экологов.
По официальным данным департамента полиции Алматы, в городе в пять раз снизилось количество автомобилей. Как это отразилось на городской среде и экологии, особенно на качестве воздуха, на которое часто жаловались горожане, рассказали экологи.
По мнению экоактивиста Тимура Елеусизова, воздух стал чище, и атмосфера в целом в городе улучшается по ряду причин.
«За счет снижения количества автомобилей воздух стал немного чище и прозрачнее. Мы можем это видеть невооруженным глазом. По частицам воздуха затрудняюсь ответить, так как здесь нужны химические анализы со специальными датчиками. Но в целом атмосфера изменилась, наблюдается хорошая динамика. Здесь еще есть несколько факторов, и комплексно надо подходить каждому. Такими факторами являются часто идущий дождь и озеленение в городе», – отметил он.
Эксперт по вопросам развития «зеленого транспорта» Елена Ерзакович отметила, что ответить на вопрос, как карантин повлиял на качество воздуха, нереально.
По ее мнению, все текущие показания с датчиков, как официальной сети Казгидромета, так и независимого мониторинга говорят лишь о том, что ситуация зависит от множества факторов, включая погодные явления (количество осадков и ночные температуры) и технические характеристики тех автомобилей, которые сейчас передвигаются по городу.
«Померить в какой-то день и однозначно сказать, каков вклад автотранспорта в ежедневные загрязнения, вам никто, ответственно относящийся к своим словам, не сможет сказать. Методики расчетов загрязнений от транспорта не рассчитаны в принципе на ситуации ЧС, требуют большого объема данных, в том числе со стороны системы видеоконтроля, доступа к базам данных техосмотров. Расчеты всегда будут отличаться от фактического состояния окружающей среды на улицах, так как многое зависит от того, сколько в городе на данный момент автомобилей разных экологических классов, насколько они исправны, чем заправляются эти автомобили и какое количество километров они преодолевают в день. Поэтому я давно уже не вступаю в споры, кто сколько загрязняет в нашем городе и предпочитаю сосредоточиться на том, чтобы объяснять жителям, как важно понимать свой собственный вклад и варианты решения проблем. Самый простой вариант – принять для себя очень условную формулу 50/50, поделив ответственность между секторами транспорта и энергетики, и продолжить работу над тем, чтобы улучшить ситуацию в двух направлениях», – сказала она.
По данным Казгидромета, в Алматы мониторинг состояния атмосферного воздуха проводится на 16 постах, из них 11 автоматических постов и 5 постов ручного отбора проб. За период с 31 марта по 6 апреля было зафиксировано 117 случаев превышения предельно-допустимых норм. Воздух города наиболее загрязнен в микрорайоне Шанырак, в районе школы №26, ул. Жанкожа батыра, 202.